Тема диссертации и научный руководитель/консультант рассматриваются и утверждаются на заседании Ученого совета Института. Для этого на адрес ученого секретаря ИБГ РАН elena_nabirochkina@mail.ru направляется обоснование темы. Для докторских диссертаций необходимо представить список публикаций.
Заключение ИБГ РАН (образец) оформляется только после проведения открытого межлабораторного семинара, с приглашением сотрудников Института.
Для проведения апробации:
1. Прислать текст диссертации ученому секретарю ИБГ РАН.
2. Получить заключение о диссертации внутренних рецензентов, из числа сотрудников ИБГ РАН, имеющих ученую степень.
3. Прислать в электронном виде объявление о предзащите и разместить на доске объявлений за неделю до семинара (образец).
Порядок приема диссертаций к рассмотрению и защите в Диссертационном совете
1. Диссертационный совет принимает к предварительному рассмотрению диссертацию при представлении соискателем ученой степени следующих документов:
1.1. Заявление соискателя ученой степени (1 экз., без указания даты) (образец);
1.2. Для соискателей ученой степени кандидата наук: заверенная в отделе кадров копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании: диплом специалиста, диплом магистра, а также справка об окончании аспирантуры и справка (удостоверение) о сдаче кандидатских экзаменов (для обучающихся в аспирантуре до 2014 года) или диплом об окончании аспирантуры (для поступивших в аспирантуру, начиная с 2014 г.) с приложениями - 1 экз.
1.3. Для соискателя ученой степени доктора наук - заверенная в отделе кадров копия диплома кандидата наук - 1 экз.
1.4. Диссертация и автореферат диссертации (без указания официальных оппонентов и ведущей организации, даты защиты на второй странице) в электронном виде (форматы .pdf, .doc).
Текст диссертации (а также технические правки в нём) после его размещения на сайте ИБГ РАН, изменению не подлежит.
- Диссертация в печатном виде:
для соискателей ученой степени кандидата наук – 1 экз. в библиотеку ИБГ РАН; 1 экз. в Российскую государственную библиотеку; 3 экз. – для ведущей организации и официальных оппонентов (по договоренности с ними);
для соискателей ученой степени доктора наук – 1 экз. в библиотеку ИБГ РАН; 1 экз. в Российскую государственную библиотеку; 1 экз. в Высшую аттестационную комиссию при Минобрнауки России; 4 экз. – для ведущей организации и официальных оппонентов (по договоренности с ними).
1.5. Личный листок по учету кадров с фотографией в печатном виде, заверенный в отделе кадров - 1 экз. (образец)
1.6. Для соискателей ученой степени доктора наук при защите диссертации в виде научного доклада - список публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации со ссылкой, содержащей сетевой адрес (URL), используемый для прямого доступа к этим публикациям (образец) - в файлах формата doc и pdf.
1.7. Положительное заключение организации, где выполнялась диссертация. Заключение оформляется на официальном бланке организации - 1 экз. (образец)
1.8. Отзыв научного руководителя для соискателей ученой степени кандидата наук или отзыв научного консультанта для соискателей ученой степени доктора наук (при наличии консультанта) - 1 экз.
1.9. Сведения о научном руководителе/консультанте - 1 экз. (образец)
1.10. Копия документа о смене фамилии (если изменялась фамилия), заверенная в установленном порядке - 1 экз.
1.11. Сведения о предполагаемых официальных оппонентах (должны иметь не менее 5 публикаций по теме диссертации за последние 5 лет, образец) и ведущей организации в файле формата .doc (образец) направляются на электронную почту ученого секретаря. В сведениях о ведущей организации необходимо указать как публикации научного сотрудника, который будет подписывать отзыв, так и сотрудников других лабораторий организации (не более 15 статей).
2. При принятии диссертации к предварительному рассмотрению диссертационный совет создает комиссию для предварительного ознакомления с диссертацией.
3. На основании заключения комиссии диссертационный совет выносит решение о приеме или об отказе в приеме диссертации к защите.
Диссертационный совет при принятии диссертации к защите назначает официальных оппонентов, ведущую организацию и дату защиты.
В течение одного дня после принятия диссертации к защите в диссертационный совет представляется текст автореферата в файлах формата doc и pdf.
4. Диссертационный совет проводит защиту диссертации не ранее, чем через 2 месяца для кандидатских и через 3 месяца для докторских диссертаций со дня размещения объявления о защите и автореферата на сайте ВАК при Минобрнауки России и сайте ИБГ РАН.
Документы, необходимые для проведения защиты диссертации:
1. Печатная и электронная версии автореферата диссертации (.doc и .pdf) для размещения объявления о защите диссертации на официальном сайте ВАК при Минобрнауки России и сайте ИБГ РАН - представляется не позднее, чем за два месяца для кандидатской диссертации и три месяца для докторской диссертации (по E-mail: sovet24.1.035.01@genebiology.ru elena_nabirochkina@mail.ru )
- Авторефераты диссертации (обложка рукописи автореферата подписывается соискателем и ученым секретарем диссовета) – не менее 70 шт.
- Диссертация на соискание ученой степени доктора наук (в виде научного доклада) в печатном виде - не менее 70 шт.
2. Список рассылки авторефератов диссертации, подписанный учёным секретарем диссертационного совета 24.1.035.01 - 1 экз. (образец)
В почтовом отделении при отправке авторефератов необходимо поставить почтовый штемпель на список рассылки, который затем представляется в диссовет.
Автореферат диссертации рассылается не позднее, чем за 1 месяц до дня защиты диссертации.
3. Отзывы официальных оппонентов (представляются в диссовет не позднее, чем за 15 дней до защиты диссертации) - 1 экз. В отзывах указываются фамилия, имя, отчество лица (полностью), представившего отзыв на данную диссертацию, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, наименование организации (полностью), являющихся основным местом работы официального оппонента, и должность в этой организации. Подпись заверяется в установленном порядке (с печатью организации), дата.
4. Отзыв ведущей организации (представляется в диссовет не позднее, чем за 15 дней до защиты диссертации) - 1 экз.
В отзыве ведущей организации указываются фамилия, имя, отчество лица (полностью), представившего отзыв на данную диссертацию, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, наименование организации (полностью), и должность в этой организации. Отзыв утверждается руководителем или заместителем руководителя организации и заверяется печатью.
5. Другие отзывы, поступившие на диссертацию и автореферат – в 1 экз.
В отзывах указываются фамилия, имя, отчество лица, представившего отзыв на данную диссертацию (автореферат диссертации), почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, наименование организации (полностью), работником которой является указанное лицо, и должность в этой организации. Подпись заверяется в установленном порядке (с печатью организации), дата. Отзывы можно представлять в диссовет до дня защиты диссертации.
6. Проект заключения диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени доктора наук или кандидата наук в электронном виде (текст не должен превышать 2 страницы) (образец) и заключение диссертационного совета (для соискателей ученой степени доктора наук (образец) и для соискателей ученой степени кандидата наук (образец) – не позднее 10 дней до дня защиты диссертации. После утверждения ученым секретарем диссовета, проект заключения распечатывается двусторонней печатью в количестве 21 экземпляра.
Документы, необходимые после защиты диссертации:
Диссертационный совет в течение 30 дней со дня защиты диссертации направляет в Минобрнауки России аттестационное дело соискателя.
1. Стенограмма защиты диссертации в электронном виде (.doc).
2. Информационная карта диссертации (оформляется ученым секретарем Диссовета).
3. DVD-диск с видеозаписью заседания Диссовета по защите диссертации.
4. Сопроводительное письмо и квитанции из почтового отделения об отправке в Российскую государственную библиотеку диссертации и автореферата - 1 экз.
5. Сопроводительное письмо и квитанции из почтового отделения об отправке аттестационного дела в ВАК при Минобрнауки России - 1 экз.
Аттестационные дела должны направляться только на почтовый адрес: Тверская ул., д. 11 , Москва, ГСП- 3, 125009